АУГ-авиационная ударная группа;
История ВВС,это подтверждает:лётчики,получившие высшее авиационное образование-это асы,в отличие от "середнячков".Спасибо ОВВАКУЛЬЦАМ,что спасли,тогда моего батю,экипаж и самолет!Крепко и по-мужски обнимаю,всех Вас!Виват!Когда батя был жив,он так и говорил!Но,к сожалению,он скоропостижно умер,поэтому,запоздалые слова благодарности передаю Вам-оввакульцам,его сын...Настоящие профессионалы,мужики с Большой буквы,и самые лучшие профессиональные лётчики в СССР!!Молодцы!Внукам,когда появятся,тоже это расскажу!ОВВАКУЛ-это сила-ОТЕЦ,а ЧВВАКУШ-это-МАТЬ!
Летчиками-пилотами в том полете были выпускники,офицеры легендарного ОВВАКУЛ,а мой батя был из ЧВВАКУШ.Если бы не мастерство ОВВАКУЛЬЦЕВ,лежал бы самолет и его экипаж и сейчас на дне Тихого океана,ржавея своими останками,а загадку его катастрофы гадали-бы до сих пор на интернет-сайтах...
Они постоянно,как "пахари моря",бороздили небо над Тихим океаном-то на разведку ВМБ Японии Йокосука полетят,то на разведку ВМБ Кодиак,на Аляску,то на АВ "Мидуэй","Энтерпрайз",поиски ПЛ,АПЛ,ПЛАРБ,полеты на ракетный полигон "Кура" на Камчатку,полеты с крыльевой ДЗТ,учебные пуски крылатых ракет "КС",полеты за Курилы и на Сахалин...идр.итд.итп.Но,если отбросить лирику и сантименты,то у моего отца, в мирное время,погибло столько друзей и товарищей,в различных авиакатастрофах,что,как на войне...Всех и не сосчитать...Хотя,тогда и шла война-"холодная","тайная"...Добрая,вечная и светлая им память!
У моего бати-советского военморлёта,Костарева Юрия Филипповича,была одна опасная трагическая история.В конце 60-х,начале 70-х гг.,на Дальнем Востоке,568 МРАП,143 МРАД,Монгохто (Каменный Ручей,Долина Смерти).Вылетели они на многоместном тяжелом ракетоносце-бомбардировщике ТУ-16 в Тихий океан на учебные ракетные пуски,поиск американских АУГ и японских боевых кораблей,судов обеспечения,ПЛ,АПЛ,ПЛАРБ...Должны были лететь в океан на несколько сот миль,и тут,бац,при подлёте к полигону,в Татарском проливе,одна из турбин самолета прекратила работать (произошло её саморазрушение в районе шарового замка на две половины!).А у ТУ-16 их всего две!С левой стороны,в спецварианте,была КСР-2.Самолет резко,с креном на одно крыло,где распологалась злосчастная турбина, просел вниз.Стремительное падение в бушуещее Охотское штормовое и холодное море!Перегрузка.В кабине сразу наступила резкая зловещая тишина.Пилоты-командир корабля (Овчинников) и его помощник (Шамиль Тазутдинов),энергичными движениями штурвалов и педалей,другими своими действиями,перед самой зелёной волной,выравнивают самолет,выводят его из штопора и переходят в нормальный горизонтальный полет с набором высоты.Вышли со снижением из боевых порядков...А так,булькнулись бы в эту ледяную купель-хрен бы кто нашел и спас-бы!Отец был в этом экипаже штурманом-оператором.Потом он дослужился до штурмана-навигатора 1-го класса и диспетчера РСП (РЗП) КДП.
Отказ турбины (двигателя) на ТУ-16 при полёте над Тихим океаном.
Отказ турбины двигателя на ТУ-16 при полёте над Ти
Отказ турбины двигателя на ТУ-16 при полёте над Ти (Евгений Костарев) / мемуары / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Комментариев нет:
Отправить комментарий