воскресенье, 10 февраля 2013 г.

канибализм в блокаду

Люди, отправлявшиеся по своим делам в эти края, так часто попадали в руки людоедов, что в итоге в стране зародилась массовая истерия, так как никто не знал, что стало с их друзьями и родственниками. Все обитатели соседних с Гэлловэй территорий были предупреждены о странных пропажах. Те, кого посылали в опасные места на расследование и разведку, либо не возвращались вовсе, либо, проведя поиски и расспросы среди местного населения, не могли сказать ничего вразумительного.

Подобным способом семья находила себе пропитание, одежду и всё необходимое, оставаясь при этом незаметной для внешнего мира. Никто и представить себе не мог, каким образом люди исчезали, направляясь через знакомые места к собственному дому. Ограбив мужчину, женщину или ребёнка, разбойники уносили тело жертвы в своё логово, где расчленяли его, варили и мариновали, а затем съедали. Это было единственным средством их существования, но, хоть потомство Сони было довольно многочисленным, у семьи нередко оставался излишек пищи - в таких случаях отшельники просто швыряли ноги и руки своих жертв в море. И какое-то время спустя далеко от их обиталища в разных частях страны волны выносили человеческие останки на берег, к удивлению и ужасу тех, кто их находил.

Парочка поселилась в пещере, неподалёку от побережья Гэлловэй, где они и прожили более двадцати пяти лет, ни разу не посетив ни деревни, ни города, и тем более не заведя там ни одного знакомства. За это время у них родилось множество детей и внуков, которых они растили соответственно своему образу жизни, естественно, не отдавая ни малейшей дани ни образованию, ни прививанию каких-то общественных ценностей. Жили они исключительно грабежом - и были так жестоки в своём ремесле, что не было жертвы, которую бы они не убили прежде, чем ограбить.

Но имея склонность к безделью и не заботясь о поиске серьёзной работы, Сони недолго добывал кусок хлеба "праведным" путём. В конце концов он оставил мать и отца и сбежал в пустынную область страны, куда за ним последовала его подруга.

Сони Бин родился в Восточном Лотиане, что лежит на девять миль восточнее Эдинбурга, во времена правления короля Джеймса I Шотландского. Его отец был землекопом, он зарабатывал на жизнь рытьём канав и возведением изгородей, чему и обучил своего сына, воспитав его больше тяжёлым трудом, чем какой-то видимостью образования.

Но наш рассказ будет как раз не о ритуальной антропофагии и не о кровожадных ацтекских божествах, а об истории, произошедшей (или не произошедшей, а являющейся просто одним из жутких народных преданий) в XIV веке, об истории человека, которая в независимости от её правдивости не может не вызывать интереса и не побуждать к определённым размышлениям. Эта история - история Александра Бина по прозвищу Сóни (Sawney - уменьшительное от Александра, также это имя было презрительным прозвищем шотландцев).

За исключением этих не слишком распространённых случаев, при слове "каннибализм" на ум чаще приходят всё же безумные ритуальные пиры, во время которых победившие племена пожирают части тел своих врагов, чтобы обрести их силу; или другое известное полезное "применение" этого явления: наследники таким образом обходятся с телами своих отцов в благочестивой надежде, что те возродятся в теле пожирателей их плоти.

Побуждения к каннибализму могут быть совершенно разными: иногда он возникает просто оттого, что . В частности, это явление неизбежно появляется во время войн, и самый близкий для нас пример - блокада Ленинграда, во время которой люди ели не только трупы, но и ещё живых соотечественников. В не столь отдалённой американской истории также можно найти примеры каннибализма: в октябре 1846 года группа эмигрантов, состоявшая из 90 человек, была застигнута врасплох снежной бурей в горах Сьерра Невада (Калифорния). Выжившие были обнаружены в 1847 - позднее они сами признавались, что им приходилось питаться своими мёртвыми или ослабшими товарищами. А в 1970 пассажиры самолёта, потерпевшего аварию в Андах, точно так же прибегли к каннибализму ради выживания.

Сам термин "каннибализм" - это изменённое слово "canib" - так на языке аравакан называлось одно из южноамериканских индейских племён, у которого испанские конкистадоры впервые наблюдали подобный обычай. Антропофагия была широко распространена в "доисторические времена", и до сих пор она практикуется в некоторых уединённых областях Новой Гвинеи. Вплоть до сегодняшнего дня каннибализм процветал в некоторых частях Западной и Центральной Африки, на Суматре, в Меланезии, Полинезии, среди различных племён Южной и Северной Америки, а также среди аборигенов Австралии и Маори (Новая Зеландия).

Каннибализм - это пожирание животными особей своего вида, он широко распространён среди большинства видов организмов, начиная от самых примитивных и заканчивая самыми высокоразвитыми в эволюционном отношении. У нас речь, естественно, пойдёт только об одной разновидности каннибализма, а именно об антропофагии, или о пожирании человека человеком.

      Книга Пророка Иезекииля 39:18-20

мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог".

которую Я заколю для вас. И насытитесь за столом Моим конями и всадниками,

и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей,

баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане;

"Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли,

По материалам интернета

История одного каннибала

Рубрика: Голод Голод Голод

.:NEUE OPERATIVE RADIKALE KUNST:. - "История одного каннибала"

Комментариев нет:

Отправить комментарий