Иеромонах Макарий (Маркиш).
Но что такое счастье? Продолжайте читать Нагорную проповедь, и вы убедитесь, что Христос опровергает привычные стереотипы. Счастливыми Он называет не гордых, но нищих духом, то есть смиренных, не удовлетворенных, но алчущих и жаждущих правды, не победителей, но миротворцев...
Господь ставит нам задачу: быть счастливыми. Счастливыми в этой жизни и в будущей. Каждому ясно, что нынешнее счастье - ничто, если оно не имеет продолжения. Спаситель открывает Свою Нагорную проповедь ( Матф., гл.5) "заповедями блаженства", "макаризмами": каждый стих начинается со слова Блаженны, по-греческимакарии, что в точном переводе на русский как раз и значит счастливы.
Что значит быть счастливыми?
Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира». Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я». И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою. Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение. (Силуан Афонский)
Притча про орла и петуха
(Святитель Феофан Затворник).
«Бог наш есть Бог мира, и все Божие мир приносит. И ревность по правде, когда она от Бога, бывает мирна, кротка, ко всем сострадательна, даже и к тем, кои нарушают правду. Посему уразумеете, что разжигавшая вас лютость ретивая не от Бога. Враг подсел к сердцу вашему и распалил его так неестественно »
| Господи, ¶исусѣ Христѣ Сынѣ и Словѣ Божй Богородицы ради помилуй мя,грешную | 31.08.2012 23:26 |
Ещё по теме:1. 2. 3. Комментарии (50) 7 Всего: 50 комментариев
Любите друг друга!
Пусть в вашем доме всегда найдется место для этих трех странников!
Пока они спорили, странники исчезли.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена Богатство.
Больная мать сказала: Давайте впустим Здоровье .
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: Кто вы?
23 августа 2012 в 11:26 — 17230 просмотров —
Господи, ¶исусѣ Христѣ Сынѣ и Словѣ Божй Богородицы ради помилуй мя,грешную
Комментариев нет:
Отправить комментарий